Дислексия: причины возникновения и основные симптомы, способы лечения заболевания
Патология обучения, при которой у больного возникают затруднения при чтении и понимании слов, при этом функции зрения и слуха сохраненяется. Первые признаки патологии наблюдаются у детей в период обучения в начальной школе.
Причины дислексии
У людей с дислексией наблюдается недоразвитие определенных зон коры головного или нарушение функциональных особенностей этих зон. Основной фактор развития данной патологии - наследственность, у больных наблюдается мутация гена DCDC2, расположенного в 6-ой хромосоме, что влияет на дальнейшее развитие нейронов в определенных зонах мозга. Причиной развития дислексии могут быть также черепно-мозговые травмы и их последствия.
Симптомы дислексии
Основные симптоматические проявления болезни: непонимание смысла прочитанного, чтение по слогам и по буквам в очень медленном темпе, угадывании написанного, пропуск букв при чтении, замена букв и слогов местами, дезориентация в пространстве, нарушения координации и походки, синдром дефицита внимания. Данная особенность является обособленным нарушением и никак не влияет на общие интеллектуальные способности индивида, функции памяти и внимания не нарушаются.
Диагностика дислексии
Постановка диагноза связанная со значительными трудностями, распознать дислексию удается не сразу и не всегда диагностика верна. Для выявления дислексии необходимо проведение специальных тестов, в целях определения уровня владения навыками чтения. Выполняется функциональная МРТ, ПЭТ. Необходимы консультации детского логопеда, психолога и невролога.
Лечение дислексии
Терапия должна осуществляться узкими специалистами – детскими психологами, логопедами. Занятия с ребенком должны быть регулярными, важную роль играет вовлеченность родителей в коррекционный процесс. Коррекционная программа разрабатывается индивидуально в зависимости от степени дислексии.
Существует вероятность возникновения у больного проблем с социализацией.
Профилактика дислексии
Методов первичной профилактики на сегодняшний день не существует, так как причиной является повреждение определенных зон в коре головного мозга. Важную роль играет своевременное обнаружение и его правильная коррекция, что значительно повышает шансы ребенка на обучение.
Связанные лекарства:
Информация является обобщающей и не может быть использована для лечения, без рекомендации врача.